Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области От 28.04.2016 № 632

Администрация городского округа
город Фролово Волгоградской области

                                    



От   28.04.2016    №  632                    


О  внесении изменений в муниципальную программу
городского округа город Фролово «Молодой семье – доступное жилье»  
на 2014 – 2016 годы

Для приведения в соответствие с действующей подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2015 № 889), в соответствие с действующей подпрограммой «Молодой семье - доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области» на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08.02.2016 № 46-п,

п о с т а н о в л я ю:

1. Внести следующие изменения в муниципальную программу городского округа город Фролово «Молодой семье – доступное жилье» на 2014-2016 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением Администрации городского округа город Фролово от 10.12.2013 № 2615 (в ред. постановления от 17.11.2014 № 1812, от 05.02.2015 № 201, от 26.11.2015 № 2124):
1.1 Раздел паспорта муниципальной программы городского округа город Фролово «Молодой семье – доступное жилье» на 2014-2016 годы  читать в следующей редакции:
«Разработчик программы - МКУ «Отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа г. Фролово»;
Исполнитель-координатор - МКУ «Отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа г. Фролово»;
Исполнители - МКУ «Отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа г. Фролово».
1.2. В тексте Программы и в ее приложениях в наименовании подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, слова «2011-2015 годы» заменить словами «2015-2020 годы»,
1.3. В Порядке формирования списков молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплат в соответствующем году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (приложение 5 к Программе), далее именуется – Порядок формирования списков:
1.3.1. пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
«3.7. В течение пяти рабочих дней после доведения Комитетом до Администрации городского округа город Фролово выписки из списка молодых семей - претендентов, Администрация городского округа город Фролово письменно доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета о включении их в список молодых семей - претендентов.»;
1.3.2. дополнить Порядок формирования списков новым пунктом 3.8 следующего содержания:
«3.8. Молодые семьи, не соответствующие требованиям подпункта «а» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования на день утверждения Комитетом списка молодых семей - претендентов, исключаются  из списка молодых семей – участников  Программы.
В течение десяти рабочих дней после доведения Комитетом до Администрации городского округа город Фролово выписки из списка молодых семей – претендентов, Администрация городского округа город Фролово принимает решение об исключении молодых семей из списка молодых семей- участников Программы и письменно доводит его до молодых семей в течение десяти рабочих дней со дня принятия.»;                                                                                                                                                                                                                                                                                    
1.3.3. пункты 3.8 - 3.10 считать соответственно пунктам 3.9 - 3.11.
    2. Муниципальную программу городского округа город Фролово «Молодой семье - доступное жилье» на 2014-2016 годы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа город Фролово В.А.Кибенко.



И.о.Главы Администрации
городского округа город Фролово                             В.А.Кибенко


    Приложение
к постановлению Администрации городского округа город Фролово  
от 28.04.2016 № 632

    УТВЕРЖДЕНА
    постановлением Администрации городского округа город Фролово
от 10.12.2013  № 2615


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО
«МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ»  НА 2014-2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ»  НА 2014-2016 ГОДЫ

Наименование Программы
    Муниципальная программа городского округа город Фролово "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» на 2014-2016 годы (далее Программа)
Разработчик программы
    Отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа г. Фролово
Исполнитель - координатор    Отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа г. Фролово
Исполнители    Отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа г. Фролово
Цель    Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи Программы
    - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для  привлечения молодыми семьями собственных средств,  финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным  жильем.
Наименование индикаторов    - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов
Ожидаемые конечные результаты реализации    - Обеспечение жильем 30 молодых семей;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а так же собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений  и снижение социальной напряженности в обществе
Срок реализации Программы
     2014-2016 годы
Источники финансирования Программы
    Финансирование Программы осуществляется за счет следующих источников:
-    средства бюджета городского округа г. Фролово;
- средства бюджета Волгоградской области с учетом субсидии из федерального бюджета;
Планируемый объем финансовых средств из бюджета городского округа г. Фролово – 4020 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2014 год –1300 тыс. руб.;
- 2015 год – 1220 тыс. руб.;
- 2016 год – 1500 тыс. руб.
Субсидия на обеспечение жильем молодых семей за счет средств областного бюджета 6542,871 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год – 3646,8 тыс. руб.,
2015 год – 2896,071 тыс. руб.,
2016 год – 00,00 тыс. руб.
Субсидия на обеспечение жильем молодых семей за счет средств федерального бюджета 4730,13 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год – 2072,5 тыс. руб.,
2015 год – 2657,63 тыс. руб.,
2016 год – 00,0 тыс. руб.

1.    Характеристика проблемной сферы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой администрацией городского округа г. Фролово.
Программа разработана и реализуется в продолжение муниципальной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых семей городского округа город Фролово на 2009-2011 годы», утвержденной Постановлением Администрации городского округа город Фролово № 1581 от 13.08.2009г. и  в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050;
Программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в виде выделения средств из федерального, областного и местных бюджетов на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Показатели, характеризующие проблемную сферу

Наименование
показателя    Единица измерения    Источник
данных

    Значение по годам    Выводы (по результатам сравнения показателей)
            2010г    2011г.    2012г    
1    2    3    4    5    6    7
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание участвовать в программе в городском округе город Фролово    Шт.        57    77    78    При реализации программы и оказании поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий посредством выдачи социальных выплат, количество молодых семей нуждающихся в жилье и изъявивших желание участвовать в программе не уменьшается,  а наоборот увеличивается.
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание участвовать в программе по Волгоградской области    Шт.        5122    5029    5165    

Характеристика выявленных проблем

Формулировка проблемы    Описание и причины возникновения    Обоснование необходимости решения    Взаимосвязь с приоритетами социально - экономического развития городского округа город Фролово, Волгоградской области, Российской Федерации
1    2    3    4
Отсутствие у молодых семей собственного жилья    Самостоятельное решение молодыми семьями проблемы по улучшению жилищных условий затрудняется в виду высокого уровня цен на жилье и низкой доступностью ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.    Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе.
    Реализация программы позволит привлечь дополнительные средства (областного и федерального бюджетов) на приобретение или строительство жилья для молодых семей городского округа город Фролово.


2.    Цели, задачи и индикаторы Программы

Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
-обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее именуются - социальные выплаты);
-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
    Цели, задачи и индикаторы Программы предоставлены в приложении 1 к настоящей программе.
Основными принципами реализации Программы являются:
-добровольность участия в Программе молодых семей;
-признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
-возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
    
Обоснование целевых значений индикаторов программы

№    Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач)    Единица измерения    Целевое значение
в результате реализации программы    Обоснование (расчет с пояснениями)
1    Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.    Семьи    30    При условии, что средства местного бюджета будут составлять 10% от размера социальной выплаты, то на 1 семью из 2 чел. (1 родитель и ребенок) будет использовано 102 тыс. руб. (42кв.м.х 24,3 тыс.руб. = 1020,6 тыс.руб. х 10% = 102 тыс. руб.), на 1 семью из 3 чел. будет использовано131,2тыс.руб.(3чел.х18кв.м.х 24,3 тыс.руб. = 1312 тыс.руб. х 10% = 131,2 тыс. руб.), на 1 семью из 4 чел. 175 тыс. руб. (4 чел.х18кв.м.х 24,3 тыс.руб. = 1749,6 тыс.руб. х 10% = 175 тыс. руб.), на 1 семью из 5 чел. 219 тыс. руб. (5 чел.х18кв.м.х 24,3 тыс.руб. = 2187 тыс.руб. х 10% = 218,7 тыс. руб.)
Проанализировав имеющийся список участников программы и учитывая что первоочередниками станут многодетные семьи, у нас получилось, что на сумму 4500 тыс. рублей мы сможем выдать сертификаты 4 семьям (уже имеются заявления) в составе 5 человек (4х219=876 тыс. р.), 6 семьям из 4 чел. (6х175=1050 тыс.р.), 16 семьям из 3 чел. (16х131,2=2009 тыс.р.), 4 семьям в составе 2 чел. (1 родитель и реб.) (4х102=408). Учитывая вышеизложенное сертификаты получат 30 молодых семей, на которые будет использовано 4433 тыс. руб. + 67 тыс. (5% при рождении еще одного ребенка)= 4500 тыс. руб.

3. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа город Фролово, собственных средств молодых семей, а также иных внебюджетных источников.
Доля средств местного бюджета составляет не менее 10% от расчетной стоимости жилья.
Объем финансирования Программы из средств бюджета городского округа город Фролово ежегодно уточняется, исходя из возможностей бюджета города.
Планируемый объем финансовых средств из бюджета городского округа город Фролово – 4020 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2014 год – 1300 тыс. руб.;
- 2015 год – 1220 тыс. руб.;
- 2016 год – 1500 тыс. руб.
Субсидия на обеспечение жильем молодых семей за счет средств областного бюджета 6542,871 тыс. руб., в том числе по годам:
    2014 г. - 3646,8 тыс. руб.,
    2015 г. - 2896,071 тыс. руб.
    2016 г. - 0,00 тыс. руб.
Субсидия на обеспечение жильем молодых семей за счет средств федерального бюджета 4730,130 тыс. руб., в том числе по годам:
    2014 г. - 2072,5 тыс. руб.,
    2015 г. - 2657,630 тыс. руб.
    2016 г. - 0,00 тыс. руб.
Источники ресурсного обеспечения программы
Наименование источника    Единица измерения    Объем финансовых средств    Описание механизма привлечения, нормативные ссылки на соглашения, другие подтверждающие документы
        Всего по программе    В том числе по годам    
            2014     2015     2016    
1    2    3    4    5    6    7
Бюджет городского округа город Фролово    тыс. руб.    4020,0    1300,0    1220,0    1500,0    Администрация городского округа город Фролово не может самостоятельно прогнозировать сумму средств, привлекаемых из областного и федерального бюджетов. Согласно Постановления администрации Волгоградской области от 24 июня 2015 г. N 341-п размер субсидии из областного бюджета с учетом федеральных средств, рассчитывается по формуле:

СМi - объем средств, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации Подпрограммы в текущем финансовом году;
СМо - общий объем средств, предусмотренных во всех бюджетах муниципальных образований Волгоградской области, претендующих на получение субсидии из областного бюджета, на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации Подпрограммы в текущем финансовом году;
С2о - объем средств, предусмотренный в областном бюджете в текущем финансовом году, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета.
Бюджет Волгоградской области    тыс. руб.    6542,871    3646,8    2896,071    -    
Федеральный бюджет    тыс. руб.    4730,13    2072,5    2657,63    -    
Внебюджетные источники    тыс. руб.    -    -    -    -    
4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья.

Организация взаимодействия в рамках программы

№ п\п    Полное наименование исполнителей, участников программы    Функции, выполняемые в рамках реализации программы    Нормативная ссылка    Механизм контроля и координации действий
1    2    3    4    5
1    Отдел по обеспечению жизнедеятельности Администрации городского округа город Фролово    Признает нуждающимися в улучшении жилищных условий    Решение Фроловской городской Думы №28/421 от 27.02.2008г. «О наделении полномочиями отдела по обеспечению жизнедеятельности Администрации городского округа город Фролово по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма»    Контроль и координацию действий по Программе  осуществляет Комиссия по формированию списков молодых семей - участников муниципальной программы «Молодой семье - доступное жилье».
2    Отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Фролово    - подготовка информационно- аналитических материалов;
- организация информационно- разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы;
- прием и консультирование молодых семей;
- организация проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями Программы;
- признание молодых семей участниками Программы;
- признание молодых семей имеющими достаточные доходы;
- формирование списков молодых семей - участников Программы;
- участие в конкурсном отборе муниципальных образований Волгоградской области;
- заключение соглашения с Комитетом молодежной политики Волгоградской области о предоставлении субсидии из областного бюджета на оплату социальных выплат молодым семьям - участникам Программы;
- выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья».    Распоряжение Администрации городского округа город Фролово от 18.08.2015г. №632-р «О наделении функциями администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств муниципальное казенное учреждение «Отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Фролово»    
Администрацией городского округа город Фролово предоставляются социальные выплаты молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования  (Приложение 3 к настоящей Программе).
Списки участников Программы, а также претендентов на получение социальной выплаты формируются согласно  Порядка формирования списков молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (Приложение 5 к настоящей программе).

5. Перечень мероприятий Программы

Перечень программных мероприятий предоставлен в приложении 2 к Программе.

Управляющий делами                                          В.Ю.Мищенко

    Приложение 1
к муниципальной  программе
городского округа город Фролово
«МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2014-2016 годы



№    Наименование целей, задач    Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач)    Единица измерения    Значения индикаторов
                До начала реализации программы    По годам реализации программы    В результате реализации программы
                2011    2012    2013    2014    2015    2016    
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11
1.    Цель: Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий     Количество молодых семей городского округа город Фролово улучшивших жилищные условия посредством получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.    
Семьи    
5    
8    
6    
6    
13    
8    
27
1.1    Задача: предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома                                    





    Приложение 2
к муниципальной  программе
городского округа город Фролово
«МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2014-2016 годы

Перечень мероприятий программы
№ п/п    
    Наименование
мероприятия    Срок реалии
зации    Объем финансирования (тыс. руб.)    Индикаторы достижения целей, выполнения задач (показатели результативности мероприятия)    Испол
нитель    Примечание
                Всего:    В том числе:
            
                    муници
пальный бюджет    бюджет Волгоград
ской области    федераль
ный бюджет            
                                Наименование    Ед. измере
ния    Плановое значение        
1        2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12
1    Цель    Улучшение жилищных условий молодых семей городского округа город Фролово    В том числе:    15293,001
    4020,0
    6542,871
    4730,13
    Количество семей, улучшивших жилищные условия    Шт.    27    Отдел по культуре, физиче
ской культуре, спорту и моло
дежной политике    
                                        6        
            2014    7019,3    1300,0    3646,8    2072,5                    
            2015    6773,701    1220,0    2896,071     2657,63            13        
            2016    1500,0    1500,0    -    -            8        
1.1    Мероприятие    Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство)
жилого дома    В том числе:    15293,001
    4020,0
    6542,871
    4730,13
    Коли
чество выданных свиде
тельств    Шт.     27        
            2014    7019,3    1300,0    3646,8    2072,5            6        
            2015    6773,701    1220,0    2896,071     2657,63            13        
            2016    1500,0    1500,0    -    -            8        


    Приложение 3
к муниципальной  программе
городского округа город Фролово
«МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ»
НА 2014-2016 годы


ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение  4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы) и устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам  на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по ипотечным кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства, форма которого приведена в приложении 1 к настоящим Правилам, на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а так же неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей,  соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день ежегодно утвержденного Комитетом по делам молодежи Волгоградской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, не превышает 35 лет (до фактического достижения 36 лет);
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой  социальной выплаты, изложены в приложении 4 к Программе.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным. Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных».  
10. Социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, и составляет не менее:
30 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов - для молодых семей, имеющих одного или двух детей, а так же для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов. Молодой семье - участнице программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета городского округа город Фролово в размере не менее 5 процентов расчетной (средней)  стоимости жилья.
Субсидии из бюджета Волгоградской области с учетом субсидии из федерального бюджета предоставляются на условиях софинансирования, и рассчитывается по формуле:
а) за счет средств областного бюджета:
СОБ = СМ / СМо х СОБо, где:
СОБ - размер средств, выделяемых муниципальному образованию Волгоградской области из областного бюджета,
    СМ - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование Программы в планируемом финансовом году, СМо - общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование Программы в планируемом финансовом году,
СОБо - общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете в планируемом финансовом году;
б) за счет средств федерального бюджета:
СФБ= СМ / СМо х  СФБо, где:
СФБ - размер средств, выделяемых муниципальному образованию Волгоградской области за счет средств федерального бюджета.
СМ - объем средств, предусмотренных  в местном бюджете на софинансирование Программы в планируемом финансовом году, СМо - общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование Программы в планируемом финансовом году, СФБо - общий объем средств, предусмотренных в виде субсидии из федерального бюджета в планируемом финансовом году.
Уровень софинансирования расходного обязательства Волгоградской области с учетом субсидии из федерального бюджета, принимаемый для расчета размера субсидии муниципальному образованию, не может составлять более 95 процентов и менее 5 процентов.
Обязательства городского округа город Фролово, представленные в заявке для участия в конкурсном отборе, о наличии на планируемый год средств местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе на предоставление дополнительных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка, уменьшению не подлежат.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
11.1. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 настоящих правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
15. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении 2 к Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г)  документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
д) комиссия по формированию списков молодых семей - участников Программы. в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. Молодые в праве предоставить данный документ по собственной инициативе.
15.1. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам, молодая семья подает в администрацию муниципального образования по месту постоянного места жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении 2 к Правилам, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в)копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство);
    д) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01 января 2006г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
    е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта;
    ж) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15, 27 и 28 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки.
19. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
Администрация городского округа город Фролово формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а так же молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
20. Администрация городского округа город Фролово доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета по делам молодежи Администрации Волгоградской области о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
21. Администрация городского округа город Фролово в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а так же разъясняет порядок и условия получения  и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям-претендентам в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Комитетом.
22. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Администрацию городского округа город Фролово по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация городского округа город Фролово организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 27 настоящих Правил.
23. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация городского округа город Фролово выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
24. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящих Правил, в Администрацию городского округа город Фролово, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
25. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение предоставляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 28 настоящих правил.
26. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
27. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
28. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
29. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
30. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
31. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
32. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
33. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 28-30 и 32 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
34. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
35. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
36. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения  банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья  или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
37. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
38. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

















    Приложение 4
к муниципальной  программе
городского округа город Фролово
«МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2014-2016 годы


ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
признания молодой  семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,
для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»
федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

1. Настоящий порядок и условия определяют процедуру признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее именуются - достаточные доходы), для участия в  подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее - Программа).
    2. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется Администрацией городского округа город Фролово и оформляется заключением по форме, установленной приказом министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области (Форма 2).
3. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, молодая семья подает в Администрацию городского округа город Фролово по месту регистрации одного из супругов либо родителя в неполной семье заявление по установленной форме (Форма 1)  и документы, подтверждающие достаточные доходы.
Документами, подтверждающими достаточные доходы, являются документы, выданные не более чем за два месяца до дня предоставления и заверенные подписью руководителя или иного должностного лица и печатью выдавшей организации:
выписка из банковского счета супругов либо родителя в неполной семье и (или) другой документ (извещение, уведомление и иной документ) о размере денежных  средств, содержащихся на счета (при наличии);
копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (при наличии);
справка о состоянии финансового лицевого счета, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал);
сведения банка о максимально возможной сумме кредита для молодой семьи.
4. Администрация городского округа город Фролово:
в 10-дневный срок с даты предоставления заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящих Порядка и условий, оценивает наличие у молодой семьи достаточных доходов и оформляет заключение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы;
в 5-дневный срок с даты оформления заключения о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы уведомляет молодую семью о принятом решении и направляет ей копию заключения.
5.Оценка наличия у молодой семьи достаточных доходов производится следующим образом:
1) определяется расчетная (средняя) стоимость жилья по формуле:
СтЖ=Н х РЖ, где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленный органом местного самоуправления. Применяется норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, действующий на момент осуществления расчета;
РЖ - размер общей площади жилого помещения;
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. метров на каждого члена семьи;
2) определяется размер социальной выплаты:
для молодых семей, не имеющих детей, - 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
для молодых семей, имеющих одного и более детей, - 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
3) определяется часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, по следующей формуле:
ЧСтЖ = СтЖ  - С, где:
ЧСтЖ - часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты;
С - размер социальной выплаты;
4) сравниваются общая сумма средств молодой семьи в соответствии с  представленными документами, указанными в пункте 3 настоящих Порядка и условий, и часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты. Если общая сумма средств молодой семьи в соответствии с представленными документами равна или больше части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, то молодая семья признается имеющей достаточные доходы.


Форма 1


Главе Администрации
                        городского округа город Фролово
___________________________
___________________________

Заявление.

Прошу Вас дать заключение о признании моей семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия  в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в составе:
__________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
____________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
____________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
____________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
____________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)

К заявлению прилагаю следующие документы:
1)_________________________________________________________
2)_________________________________________________________
3)_________________________________________________________
4)_________________________________________________________




«___» _______________ 20__г.      ________________ /______________________/
                      (подпись)          (расшифровка подписи)




Заявление принял:

«__» ________________ 20__г.

___________________    _________________  /______________________/
        (должность)                 (подпись)        (расшифровка подписи)




Форма 2

УТВЕРЖДАЮ:
Должность
___________ /___________/
     М.П.         (Ф.И.О.)
«____» __________ 20__ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании (непризнании) молодой семьи _____________ имеющей
достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
для участия  в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых
семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы


Молодой семьей _______________  «___» ____________ 20__г. поданы следующие документы для признания ее имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы:
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________

Состав молодой семьи ____________ человек, в том числе:
    ____________________________________________________________
    (ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
    ____________________________________________________________
    (ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
    ____________________________________________________________
    (ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
    ____________________________________________________________
    (ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
    ____________________________________________________________
    (ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
                            
  
Заключение: на основании представленных документов молодая семья ______________ признана (не признана) молодой семьей, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
_________________        ______________     ____________________
    (должность лица,                            (подпись)        (расшифровка подписи)
осуществившего расчет)

«____»  _______________  20__г.

Приложение 5
к муниципальной  программе
городского округа город Фролово «МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ»
НА 2014-2016 годы


ПОРЯДОК
формирования списков молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

1.Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее именуются - Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования).

2.Формирование списков молодых семей - участников подпрограммы      
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году

2.1 Заявление молодой семьи для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее - заявление) подается в Администрацию городского округа город Фролово по месту регистрации одного из супругов либо родителя в неполной семье.
2.2. На основании поданных заявлений Администрация городского округа г.Фролово:
в 10-дневный срок с даты предоставления документов, указанных в пунктах 15, 15.1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее - Подпрограмма). О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в пятидневный срок;
ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утвержденной приказом министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области.
2.3 Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов.
В первую очередь в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Молодые семьи - участники долгосрочной областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010г. № 658-п (далее - ДОЦП), не получившие свидетельства о праве на получение социальных выплат в период ее действия, включаются в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в зависимости от даты подачи заявлений в рамках ДОЦП.
2.4 Администрация городского округа город Фролово обеспечивает актуализацию сведений, содержащихся в списках молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, путем внесения в них соответствующих изменений.
Изменения вносятся Администрацией городского округа город Фролово в течение пяти рабочих дней с даты представления молодой семьей документов, дающих основания для внесения изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (изменения состава семьи, изменение фамилии, имени, отчества участника Подпрограммы, отказ от участия в Подпрограмме и иные изменения).

3. Формирование списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в рамках реализации Подпрограммы

3.1 Администрация городского округа город Фролово на основании запроса Комитета молодежной политики Волгоградской области (далее - Комитет) представляют в течение трех рабочих дней списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших получить социальную выплату в планируемом году, в Комитет.
3.2 Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от Администрации городского округа город Фролово, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Подпрограммы из областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.3 После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до Комитета с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на финансирование мероприятий Подпрограммы, Комитет утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - список молодых семей - претендентов). Список молодых семей - претендентов утверждается в разрезе муниципальных образований Волгоградской области, прошедших конкурсный отбор для предоставления субсидии на социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
3.4 В список молодых семей - претендентов включаются молодые семьи в порядке очередности, установленной в пункте 2.3 настоящего Порядка в разрезе муниципальных образований.
3.5 Молодые семьи, не соответствующие требованиям пункта «а» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования на день утверждения Комитетом списка молодых семей - претендентов, не могут быть включены в данный список.
    3.6 Выписки из списка молодых семей - претендентов доводятся Комитетом до Администрации городского округа город Фролово при заключении соглашений о реализации Подпрограммы.
3.7. В течение пяти рабочих дней после доведения Комитетом до Администрации городского округа город Фролово выписки из списка молодых семей - претендентов, Администрация городского округа город Фролово письменно доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета о включении их в список молодых семей - претендентов.»;
3.8. Молодые семьи, не соответствующие требованиям подпункта «а» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования на день утверждения Комитетом списка молодых семей - претендентов, исключаются  из списка молодых семей - участников  Программы.
В течение десяти рабочих дней после доведения Комитетом до Администрации городского округа город Фролово выписки из списка молодых семей - претендентов, Администрация городского округа город Фролово принимает решение об исключении молодых семей из списка молодых семей - участников Программы и письменно доводит его до молодых семей в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
    3.9 При возникновении обстоятельств, по которым молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году не смогла представить необходимые документы  для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в срок, установленный пунктом 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, или в течение срока действия свидетельства отказалась от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогла воспользоваться этой социальной выплатой, Администрация городского округа город Фролово, решением которой указанная молодая семья признана участником Подпрограммы, в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств информирует об этом Комитет.
3.10 На основании представленных Администрацией городского округа город Фролово документов Комитет вносит изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году путем исключения молодой семьи, которая не смола воспользоваться социальной выплатой, и включения семьи, следующей по очередности в списке молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в разрезе муниципальных образований.
В случае недостаточности средств федерального, областного и местного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты следующей по порядку молодой семье в списке молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, сформированном Администрацией городского округа город Фролово, в список включается следующая по очереди молодая семья, имеющая меньший размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов.
3.11 Комитет в случаях, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов от Администрации городского округа город Фролово:
вносит изменения в список молодых семей - претендентов;
доводит до сведения Администрации городского округа город Фролово уведомление о произведенных изменениях в списке молодых семей - претендентов по форме, утвержденной приказом Комитета.
__________________________________________________________________